Литература
Официальный сайт МКОУ СОШ №23 г.о.Нальчик

Литература

 

 

11 «а» класс

Темы уроков:

1-                  Роман – эпопея М. Шолохова «Тихий Дон»

2-                  Система образов. События революции и гражданской войны в романе.

3-                  Судьба Григория Мелехова.

4-                  Женские образы в романе.

 

Задания:

1-     Прочитать роман «Тихий Дон».

2-     Составить план - характеристику образа Григория Мелехова.

3-     Выбрать для анализа (устно!) любой эпизод романа.

 

Читать:

1-                  В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»

2-                  Ю. Бондарев «Горячий снег»

 

10 «а» класс

Темы уроков:

1-     Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого. Задания: Прочитать «Севастопольские рассказы». Индивидуальное задание: Подготовить сообщение по теме «История создания романа «Война и мир»».

2-     История создания «Война и мир». Образ автора в романе. Задания: Чтение глав романа, краткий пересказ эпизодов, изображающих поворотные моменты в жизни Андрея Болконского и Пьера Безухова: т.1, ч.3, гл.16,19; т.2, ч.2, гл.8,11-13; т.2, ч.3, гл.4-6,19; т.3, ч.2, гл.5,16,25,36-37; т.4, ч.1, гл.32.

3-     Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Задания: Чтение глав рома и краткий пересказ эпизодов, связанных с изображением в романе женских образов:т.1,4, гл.8,10,16-17; т.2,4.1, гл 15; т.2, ч.3, гл.2,14-17; т.2, ч.4, гл.7,10; т.2, ч.5, гл.8-10,13-19.22; т.3, ч.1, гл.16-18. Подготовить письменно характеристику: «Образ Пьера Безрукова», «Образ Андрея Болконского»

4-     Женские образы в романе «Война и мир». Задания: Чтение глав романа: т.3, ч.3, гл. 12-16, 31-32; т.4, ч.4, гл. 2-3, 15-20; эпилог.

5-     Семья Болконских и семья Ростовых. Задания: Чтение и анализ глав романа «Война и мир», стр. 262-264 учебника, ответить на вопросы.

6-     Тема народа в романе «Война и мир» Задания: Образ Платона Каратаева. Подготовить сообщение по данной теме, используя тезисы в тетради, учебник стр. 245-249.

7-     Кутузов и Наполеон. Систематизировать материал по образам Наполеона и Кутузова, устно!

8-     Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». 1 Ответить на вопрос: « В чем проявляется истинное и ложное в романе «Война и мир».

 

9«а» 9 «б» классы

Темы уроков:

1-                  М. А. Шолохов: страницы жизни. Смысл названия рассказа «Судьба человека». Задания: Прочитать рассказ «Судьба человека». Ответить на вопросы «Размышляем о прочитанном» в учебнике на стр.195 (после текста рассказа) – устно.

2-                  А. И. Солженицын6 страницы жизни. Рассказ «Матренин двор». Образ Матрены. Трагизм ее судьбы. Картины жизни послевоенной деревни. Задания: Конспект статьи « А. И. Солженицын» (в тетради по литературе). Прочитать рассказ  «Матренин двор». Ответить на вопросы «Размышляем о прочитанном в учебнике на стр. 287 (после текста рассказа) – устно.

3-                  А. А. Блок. Слово о поэте. Стихотворения «Ветер принес из  далека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Задания: Конспект статьи «А. А. Блок». Анализ одного стихотворения (по выбору). Наизусть стихотворение Блока (по выбору).

4-                  С. А. Есенин – Слово о поэте. Тема родины в лирике Есенина. Стих «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» Задания: Конспект статьи «С. А. Есенин». Стихотворения «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая»(Размышления о жизни, любви). Анализ одного стихотворения (по выбору).

 

8«а» класс

Темы уроков:

1-     Проект «Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина».

2-     И. С. Шмелев «Как я стал писателем» - читать

3-     М. А. Осоргин «Пенсне» -прочитать.

4-     «Журнал «Сатирикон»» - конспект в тетрадях.

5-     Тэффи «Жизнь и воротник» - читать.

6-     М. Зощенко «История болезни» - читать.

 

8 «б» класс

Темы уроков:

1-     И.С. Шме­лев. Рас­сказ о пути к творчеству «Как я стал писателем». Задания: Краткие сведения о жизни и творчестве писателя (в рабочей тетради). Выполнить задания рубрики «Развивайте дар слова»           (задание 2 – письменно в рабочей тетради).

2-     М. А. Осоргин «Пенсне».                        Со­четание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне». Задания:  Краткие сведения о жизни и творчестве писателя (в рабочей тетради). Прочитать рассказ «Пенсне». Выполнить задания рубрики «Размышляем о прочитанном».

3-     Журнал «Сатирикон». Тэффи,           О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект. Задания: Подготовить сообщение о журнале «Сатирикон». Проект. Ответить на вопросы и выполнить задания на с. 125.

4-     Тэффи. Рас­сказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе. Задания: Краткие сведения о жизни и творчестве Н.Тэффи ( в рабочей тетради). Расказ  «Жизнь и воротник», читать, паресказывать. Жизнь и творчество М.Зощенко (конспект в рабочей тетради).

 

7 «б» класс

Темы уроков:

1-     Л. Андреев «Кусака» - прочитать.

2-     В. Маяковский «Необычное приключение…» - читать

3-     А. Платонов «Юшка», «В прекрастном и яростном мире» - читать

4-     Б. Пастернак, А Твардовский – выразительное чтение стихов; наизусть на выбор.

 

6 «б» класс

Темы уроков:

1-          Жизненный и творческий путь В.П. Астафьева. Изображе­ние быта и жизни сибирской деревни в предво­енные годы в рассказе          В. П. Астафь­ева «Конь с розовой гривой». Задания: Биография В.Астафьева (в рабочей тетради). Прочитать рассказ «Конь с розовой гривой».

2-          Яркость и самобыт­ность героев Рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рас­сказе. Задания: Ответить на вопросы рубрик «Размышляем о прочитанном» и «Будьте внимательны к слову».

3-          Сочинение по рассказу                            В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Задания:  Написать сочинение (на двойном листе) на тему «Главный герой в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

4-          Жизненный и творческий путь В.Г. Распутина. Отражение трудностей военного времени в повести В.Г. Распутина «Уроки француз­ского». Задания:  Биография В.Распутина (в рабочей тетради). Прочитать повесть «Уроки французского». Ответить на вопросы 1-5 рубрики «Размышляем о прочитанном».

5-          Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распу­тина «Уроки француз­ского». Задания: Ответить на вопросы 6-8 рубрики «Размышляем о прочитанном». Вопросы и задания руб­рики«Будьте внимательны к слову» на с.122.

6-          Нравствен­ная про­блематика рассказа В.Г. Распу­тина «Уроки француз­ского». Проект «Уроки жизни». Задания: С.122-123 – рубрика «Сделаем выводы». Создать проект.

 

5 «а» класс

Темы уроков:

1-     С.Я.Маршак. Драма как род литературы. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Задания: Биография писателя (в рабочей тетради). Записать в тетради и выучить, что такое пьеса (с. 107). Прочитать сказку по ролям.

2-     Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Задания: В рабочей тетради заполнить таблицу: положительные и отрицательные герои сказки.

3-     Герои пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Задания: Подумать над вопросом: чем сказка «Двенадцать месяцев» похожа на фольклорную сказку и чем отличается. Биография А.Платонова ( в рабочей тетради).

4-     А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита».  Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя. Задания: Прочитать рассказ «Никита». Составить и записать в рабочей тетради план рассказа о главном герое.

5-     Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».  Характеристика героя. Язык рассказа А. П. Платонова. Задания:  В рабочей тетради записать, какие образы создавала фантазия мальчика, когда мама уходила на работу. Ответить на вопросы рубрики «Совершенствуем свою речь» (с. 122).

6-     В.П.Астафьев: детство писателя.  Автобиографичность произведений. «Васюткино озеро». Задания: Биография В.Астафьева (в рабочей тетради). Прочитать рассказ «Васюткино озеро».

 

5 «б» класс

Темы уроков:

1-          В. П. Астафьев «Васюткино озеро» - прочитать.

2-          А. Твардовский «Рассказ танкиста», К Симонов «Майор привез…» - наизусть на выбор.

 

Задания по литературе на период с 13.04.2020г. по 18.04.2020г.

5 «А» класс.    

1. В. П. Астафьев.  «Васюткино озеро».  Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. Человек и природа в рассказе.

Записать в тетрадь по литературе названия животных, птиц, рыб, растений, которые Васютка встретил в тайге.

2. Р.р.  Сочинение «Что помогло Васютке выжить в тайге?» (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро“)

Написать сочинеиие.

 

3. Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста».

Подготовить выразительное чтение стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»

(с. 156 -158).

 

 

6 «Б» класс.

 

1.  Р.Р. Письменный ответ на вопрос по произведению В.П.Распутина «Уроки французского».

Написать РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ на вопрос: «Какую роль сыграла Лидия Михайловна в жизни главного героя?»

 

2. Жизненный и творческий путь В.М. Шукшина. Особенности шукшинских героев - «чудиков»

в рассказах «Чудик» и «Критики».

Прочитать рассказы «Чудик», «Критики» и «Срезал».

 

3. Человече­ская откры­тость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шук­шина.  Рассказ «Срезал».

Чтение рассказа Ф.А. Искан­дера «Трина­дцатый подвиг Геракла» (с.140-156), выразительное чтение диалогов по ро­лям.

 

8 «Б» класс.    

1. М.М. Зо­щенко. Рассказ «Ис­тория болез­ни». Сатира и юмор в рассказе.

М. Зощенко «Исто­рия болезни», Подготовить сообщение об А.Т. Твардовском.  

 

2. А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».  

Главы из поэмы «Василий Теркин» выразительно читать. Выполнить творческое задание на с.173.            

 

Дата последнего обновления страницы 14.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения