11 «а» класс
Темы уроков:
1- Роман – эпопея М. Шолохова «Тихий Дон»
2- Система образов. События революции и гражданской войны в романе.
3- Судьба Григория Мелехова.
4- Женские образы в романе.
Задания:
1- Прочитать роман «Тихий Дон».
2- Составить план - характеристику образа Григория Мелехова.
3- Выбрать для анализа (устно!) любой эпизод романа.
Читать:
1- В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»
2- Ю. Бондарев «Горячий снег»
10 «а» класс
Темы уроков:
1- Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого. Задания: Прочитать «Севастопольские рассказы». Индивидуальное задание: Подготовить сообщение по теме «История создания романа «Война и мир»».
2- История создания «Война и мир». Образ автора в романе. Задания: Чтение глав романа, краткий пересказ эпизодов, изображающих поворотные моменты в жизни Андрея Болконского и Пьера Безухова: т.1, ч.3, гл.16,19; т.2, ч.2, гл.8,11-13; т.2, ч.3, гл.4-6,19; т.3, ч.2, гл.5,16,25,36-37; т.4, ч.1, гл.32.
3- Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Задания: Чтение глав рома и краткий пересказ эпизодов, связанных с изображением в романе женских образов:т.1,4, гл.8,10,16-17; т.2,4.1, гл 15; т.2, ч.3, гл.2,14-17; т.2, ч.4, гл.7,10; т.2, ч.5, гл.8-10,13-19.22; т.3, ч.1, гл.16-18. Подготовить письменно характеристику: «Образ Пьера Безрукова», «Образ Андрея Болконского»
4- Женские образы в романе «Война и мир». Задания: Чтение глав романа: т.3, ч.3, гл. 12-16, 31-32; т.4, ч.4, гл. 2-3, 15-20; эпилог.
5- Семья Болконских и семья Ростовых. Задания: Чтение и анализ глав романа «Война и мир», стр. 262-264 учебника, ответить на вопросы.
6- Тема народа в романе «Война и мир» Задания: Образ Платона Каратаева. Подготовить сообщение по данной теме, используя тезисы в тетради, учебник стр. 245-249.
7- Кутузов и Наполеон. Систематизировать материал по образам Наполеона и Кутузова, устно!
8- Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». 1 Ответить на вопрос: « В чем проявляется истинное и ложное в романе «Война и мир».
9«а» 9 «б» классы
Темы уроков:
1- М. А. Шолохов: страницы жизни. Смысл названия рассказа «Судьба человека». Задания: Прочитать рассказ «Судьба человека». Ответить на вопросы «Размышляем о прочитанном» в учебнике на стр.195 (после текста рассказа) – устно.
2- А. И. Солженицын6 страницы жизни. Рассказ «Матренин двор». Образ Матрены. Трагизм ее судьбы. Картины жизни послевоенной деревни. Задания: Конспект статьи « А. И. Солженицын» (в тетради по литературе). Прочитать рассказ «Матренин двор». Ответить на вопросы «Размышляем о прочитанном в учебнике на стр. 287 (после текста рассказа) – устно.
3- А. А. Блок. Слово о поэте. Стихотворения «Ветер принес из далека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Задания: Конспект статьи «А. А. Блок». Анализ одного стихотворения (по выбору). Наизусть стихотворение Блока (по выбору).
4- С. А. Есенин – Слово о поэте. Тема родины в лирике Есенина. Стих «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» Задания: Конспект статьи «С. А. Есенин». Стихотворения «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая»(Размышления о жизни, любви). Анализ одного стихотворения (по выбору).
8«а» класс
Темы уроков:
1- Проект «Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина».
2- И. С. Шмелев «Как я стал писателем» - читать
3- М. А. Осоргин «Пенсне» -прочитать.
4- «Журнал «Сатирикон»» - конспект в тетрадях.
5- Тэффи «Жизнь и воротник» - читать.
6- М. Зощенко «История болезни» - читать.
8 «б» класс
Темы уроков:
1- И.С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству «Как я стал писателем». Задания: Краткие сведения о жизни и творчестве писателя (в рабочей тетради). Выполнить задания рубрики «Развивайте дар слова» (задание 2 – письменно в рабочей тетради).
2- М. А. Осоргин «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне». Задания: Краткие сведения о жизни и творчестве писателя (в рабочей тетради). Прочитать рассказ «Пенсне». Выполнить задания рубрики «Размышляем о прочитанном».
3- Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект. Задания: Подготовить сообщение о журнале «Сатирикон». Проект. Ответить на вопросы и выполнить задания на с. 125.
4- Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе. Задания: Краткие сведения о жизни и творчестве Н.Тэффи ( в рабочей тетради). Расказ «Жизнь и воротник», читать, паресказывать. Жизнь и творчество М.Зощенко (конспект в рабочей тетради).
7 «б» класс
Темы уроков:
1- Л. Андреев «Кусака» - прочитать.
2- В. Маяковский «Необычное приключение…» - читать
3- А. Платонов «Юшка», «В прекрастном и яростном мире» - читать
4- Б. Пастернак, А Твардовский – выразительное чтение стихов; наизусть на выбор.
6 «б» класс
Темы уроков:
1- Жизненный и творческий путь В.П. Астафьева. Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Задания: Биография В.Астафьева (в рабочей тетради). Прочитать рассказ «Конь с розовой гривой».
2- Яркость и самобытность героев Рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Задания: Ответить на вопросы рубрик «Размышляем о прочитанном» и «Будьте внимательны к слову».
3- Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Задания: Написать сочинение (на двойном листе) на тему «Главный герой в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»
4- Жизненный и творческий путь В.Г. Распутина. Отражение трудностей военного времени в повести В.Г. Распутина «Уроки французского». Задания: Биография В.Распутина (в рабочей тетради). Прочитать повесть «Уроки французского». Ответить на вопросы 1-5 рубрики «Размышляем о прочитанном».
5- Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Задания: Ответить на вопросы 6-8 рубрики «Размышляем о прочитанном». Вопросы и задания рубрики«Будьте внимательны к слову» на с.122.
6- Нравственная проблематика рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Проект «Уроки жизни». Задания: С.122-123 – рубрика «Сделаем выводы». Создать проект.
5 «а» класс
Темы уроков:
1- С.Я.Маршак. Драма как род литературы. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Задания: Биография писателя (в рабочей тетради). Записать в тетради и выучить, что такое пьеса (с. 107). Прочитать сказку по ролям.
2- Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Задания: В рабочей тетради заполнить таблицу: положительные и отрицательные герои сказки.
3- Герои пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Задания: Подумать над вопросом: чем сказка «Двенадцать месяцев» похожа на фольклорную сказку и чем отличается. Биография А.Платонова ( в рабочей тетради).
4- А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита». Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя. Задания: Прочитать рассказ «Никита». Составить и записать в рабочей тетради план рассказа о главном герое.
5- Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А. П. Платонова. Задания: В рабочей тетради записать, какие образы создавала фантазия мальчика, когда мама уходила на работу. Ответить на вопросы рубрики «Совершенствуем свою речь» (с. 122).
6- В.П.Астафьев: детство писателя. Автобиографичность произведений. «Васюткино озеро». Задания: Биография В.Астафьева (в рабочей тетради). Прочитать рассказ «Васюткино озеро».
5 «б» класс
Темы уроков:
1- В. П. Астафьев «Васюткино озеро» - прочитать.
2- А. Твардовский «Рассказ танкиста», К Симонов «Майор привез…» - наизусть на выбор.
Задания по литературе на период с 13.04.2020г. по 18.04.2020г.
5 «А» класс.
1. В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. Человек и природа в рассказе.
Записать в тетрадь по литературе названия животных, птиц, рыб, растений, которые Васютка встретил в тайге.
2. Р.р. Сочинение «Что помогло Васютке выжить в тайге?» (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро“)
Написать сочинеиие.
3. Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста».
Подготовить выразительное чтение стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»
(с. 156 -158).
6 «Б» класс.
1. Р.Р. Письменный ответ на вопрос по произведению В.П.Распутина «Уроки французского».
Написать РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ на вопрос: «Какую роль сыграла Лидия Михайловна в жизни главного героя?»
2. Жизненный и творческий путь В.М. Шукшина. Особенности шукшинских героев - «чудиков»
в рассказах «Чудик» и «Критики».
Прочитать рассказы «Чудик», «Критики» и «Срезал».
3. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. Рассказ «Срезал».
Чтение рассказа Ф.А. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» (с.140-156), выразительное чтение диалогов по ролям.
8 «Б» класс.
1. М.М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе.
М. Зощенко «История болезни», Подготовить сообщение об А.Т. Твардовском.
2. А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».
Главы из поэмы «Василий Теркин» выразительно читать. Выполнить творческое задание на с.173.