Русский язык
Официальный сайт МКОУ СОШ №23 г.о.Нальчик

Русский язык

 

 

 

11 «а» класс

Задания:

1-     Повторение. Функциональные стили речи.§ 112-117 (читать) упр. 540,541 (устно) – анализ текста.

2-     Из истории русского языкознания. Стр. 262-277. Подготовить доклад (письменно) о любом из языковедов (см. стр.262): Буслаев , Даль, Грот, Шахматов, Уманов, Виноградов, Ожигов.

3-      Решать тексты ЕГЭ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

10 «а» класс

Задания:

1-     Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола. § 47, упр.242 §48 упр. 251 252, 253. «Готовимся к ЕГЭ» (стр 201)-устно!

2-     Причестие. Правописание причастий: Образование причастий. §49, §50, упр. 264, 265, §51 упр. 269.

3-     Деепричастие как глаголльная форма §52,  упр. 277, 278 Вопросы для повторения на стр. 219.

4-     Наречие как часть речи. Правописание наречий. §53, упр. 285, §54 упр. 287, 288. Определения частей речи выучить! Обязательно!

 

9«а», 9 «б» Классы

Задания:

1-     Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. § 33, упр.191.

2-     Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. §34, упр. 197,198.

3-     Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. §52,  упр. 203 Повторение (стр. 140-142) упр. 206.

4-     Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и безсоюзной связи в сложных предложениях . §37, упр. 209.

5-     Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. §38, упр. 215. Решение текстов ОГЭ Обязательно!

 

8«а», класс

Задания:

1-     § 51 прав., упр.319,322.

2-     §52 прав., упр. 325,327.

3-     §53,54,  упр. 330,333.

4-     Стр. 189 – вопросы для повт. 1-6 упр. 336,340.

5-     §55,56,57 теория,  упр. 352,355,360.

 

8«б», класс

Задания:

1-     § 51 прав., упр.319,322.

2-     §52 прав., упр. 325,326.

3-     Повторение и обобщение по теме «Обособленные уточняющие члены предложения». Объясните, почему выделенные слова не могут быть уточняющими обстоятельствами в данных предложениях. 1. Вечером в пяти километрах от города приземлился самолет. 2. Недавно на автобусной остановке я встретил своего друга. 3. В электричке года два назад я впервые встретил этого удивительного человека. 4. В нашем городе года два назад состоялась Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку. Упр.327.

4-     § 53, 54 – знать порядок разбора. Упр. 330, 333.

 

7«а», класс

Задания:

1-     § 58-65., упр.368, 378, 385, 392, 396.

 

7«б», класс

Задания:

1-     § 66-71 теория, правила., упр.425, 427, 432, 435, 436.

 

6«а», класс

Задания:

1-     § 88(91) - §98(101), упр.514,515,522,528,539,545,553,555,567,575,583,592.

 

 

6«б», класс

Задания:

1-     Повторение изученного в разделе «Местоимение». Спишите предложения, найдите местоимения, определите их разряд. Выполните морфологический разбор трёх местоимний. Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднёс его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играет на своей скрипке. Спишите, раскрывая скобки: (Н… )(о) чём не спросил, (кое) (у) кого, (н…) чем не интересовался, чем(нибудь), (н…) кого пригласить, (н…) (у) кого не было, кто(либо), (н…)кто не сказал, явился( н…)(с )чем,(кое) чему, (н…)чего раздражаться, не боялся (н…)чего..

2-     Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. С.100 –знать определение. Упр. 508, 509 – устно. Упр.510 –повторить спряжение глаголов. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Определите вид глаголов: Проснувшись в одно апрельское утро, я увид…л что Шерлок Холмс стоит у моей кровати. Обычно он подн..мался с постели поз…но но сейчас часы на камине показывали лишь четверть восьмого. Весьма сожалею что разбудил вас Уотсон ск..зал он. Я удивленно спросил Что случилось? Ок..залось, что к нам пр…шла клиентка и ждёт в приемной. Я быстро оделся и через несколько минут мы спустились в гости…ую. Спишите, вставляя безударные личные окончания глаголов: Гимнаст бор..тся за победу, родители беспоко..тся, завис..т от спортсмена, крут..т колеса, наде..мся на удачу, кле..т книгу, он вырыва..тся вперед, они кол..т дрова, она обход..т соперников, он терп..т поражение, болельщики лику..т.

3-     Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста (упр. 517). Упр. 517 – написать сочинение-рассказ Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы; замените глаголы в форме прошедшего времени формой настоящего. Графически выделите окончания, определите спряжение. 1) На западе дог..рала з..ря. 2) Мы проезжали через б..резовый лесок. 3) Перед нами ра(с, сс)т..лался луг с клевером. 4) Мы с уд..влением смотрели на крошечного зайч..нка. Разберите глаголы по составу: Высказаться, подстричься, привезти, скажите громко, вы не скажете, пришел, принесите, берегитесь. Данные глаголы распределите в 2 колонки (сов.вид и несов.вид): Приглашать, защищать, снабдить, провожать, отразить ,обсудить, составить, являться, возмущаться ,встречать, сгустить ,наряжать, посетить, оформлять, предупредить..

4-     §89 – выучить разноспрягаемые глаголы, упр. 524. Повторить разноспрягаемые глаголы, особенности их спряжения. Упр. 526 –составить диалог. Упр.527..

5-     Глаголы переходные и непереходные. §90 – выучить теоретический материал, упр. 528, упр. 534. Выполнить устно упр.535.

6-     Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. Упр.536. §91, упр. 539. Упр.540.

7-     Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. Повторить теоретический материал. Упр.542 – написать изложение «Витькина гайка» от имени Витьки.

 

5«а», класс

Задания:

1-     Три склонения имен существительных. §95, упр. 523, 526.

2-     Падеж имен существительных Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. §96-97, упр. 530, 534.

3-     Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Упр. 540, 542.

4-     Множественное число имен существительных. §98, упр. 553, 554.

5-     Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. §99 правило, упр. 557, 559.

6-     Морфологический разбор имени существительного. §100, Составить и записать 4-5 предложений на тему «Весна». Выполнить морфологический разбор 3 существительных. Вопросы для повторения на стр. 78.

7-     Повторение изученного по теме «Имя существительное». Упр. 560, 561.

8-     Подробное изложение с изменением лица. Упр. 547 – знать содержание текста. Устное сочинение по картине (Г.Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). Упр. 563 – устно описать картину Г.Нисского «Февраль.Подмосковье»

 

5«б», класс

Задания:

1-     § 98,99 правила, упр. 555,557,559 (и диктант). В новом §96,97 правила, упр. 594,598,600 (и диктант).

2-     Упр 587 сочинение (в тетр. по резв. речи) В новом упр.632 сочинение (в тетр. по резв. речи).

3-     §101-105 теория, правила. упр. 570,580,584,596. В новом §99-103 теория, правила. упр. 614,624,628,641.

 

5«в», класс

Задания:

1-     § 96(94) – 100(98), упр. 526,530,536,542,558.

 

Задания по русскому языку на период с 13.04.2020г. по 18.04.2020г.

5 «А» класс.    

1. Комплексная контрольная работа.

А) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

     За крайн..й избой ст..пной д…ревушк…  далеко в..днелись ж…лтые  п..ля. Ближн.. канава  зар..сла травой с ж..лтыми и белыми цв..тами. На просторн..й равнин… у д..рог.. ст..яла белая б..реза. Осень убр..ла  д..ревья в з..лотой убор  и  б..реза была  с…астлива.

    Наступила зима. В долг..  зимн…  ночи ветер  бе..пощадно  тр..пал  ветви б…резы. Снег засыпал ж..лища людей. Всё замерзл…

   Но вот от туманов и д..ждей  начали  дымит…я  крыш…  изб.  Снежн..  поле заблестело на в..сенн..м   со..нце. Пот..кли   заг..в..рили  первые  руч..йки. Заз..ленела  б..реза у д..рог…

Б) Выполните морфологический разбор существительных ТРАВОЙ (1-ый абзац 2-е предложение) и РУЧЕЙКИ ( 3 абзац 3-е предложение).

2. Имя прилагательное как часть речи.

С.85 –знать определение им.прилаг. как части речи. Упр.574, 575

 

3-4. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Знать правило написания окончаний прилагат. (с.86). Упр.578.

Знать правило написания букв о-е в окончаниях прилагательных после шипящих (с.89).

Упр. 583.

 

5. Р.Р.Описание животного. Сочинение «Моё любимое животное».

Упр.587.

 

6 «Б» класс.

 

1-2. Условное наклонение.

§92. Упр. 543. 547.

 

3-4. Повелительное наклонение.

§93. Упр.549, 552.

 

5-6. Повелительное наклонение.

§93. Упр.556, 560.

 

7. Р.Р. Сочинение - рассказ по сюжетным рисункам (упр. 561).

Упр.561.

 

8 «Б» класс.

 

1. Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения».

Повторить изученный материал по обособленным членам предложения.  

 

2-3. Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

§§ 55, 56, 57,  58.

Упр.343. Выписать ТОЛЬКО ОБРАЩЕНИЯ и определить, распространённые они или нераспространённые.

Упр.348, 352.

Дата последнего обновления страницы 14.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения