Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Официальный сайт МКОУ СОШ №23 г.о.Нальчик
Литература

 

 

11 «а» класс

Темы уроков:

1-                  Роман – эпопея М. Шолохова «Тихий Дон»

2-                  Система образов. События революции и гражданской войны в романе.

3-                  Судьба Григория Мелехова.

4-                  Женские образы в романе.

 

Задания:

1-     Прочитать роман «Тихий Дон».

2-     Составить план - характеристику образа Григория Мелехова.

3-     Выбрать для анализа (устно!) любой эпизод романа.

 

Читать:

1-                  В. П. Некрасов «В окопах Сталинграда»

2-                  Ю. Бондарев «Горячий снег»

 

10 «а» класс

Темы уроков:

1-     Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого. Задания: Прочитать «Севастопольские рассказы». Индивидуальное задание: Подготовить сообщение по теме «История создания романа «Война и мир»».

2-     История создания «Война и мир». Образ автора в романе. Задания: Чтение глав романа, краткий пересказ эпизодов, изображающих поворотные моменты в жизни Андрея Болконского и Пьера Безухова: т.1, ч.3, гл.16,19; т.2, ч.2, гл.8,11-13; т.2, ч.3, гл.4-6,19; т.3, ч.2, гл.5,16,25,36-37; т.4, ч.1, гл.32.

3-     Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Задания: Чтение глав рома и краткий пересказ эпизодов, связанных с изображением в романе женских образов:т.1,4, гл.8,10,16-17; т.2,4.1, гл 15; т.2, ч.3, гл.2,14-17; т.2, ч.4, гл.7,10; т.2, ч.5, гл.8-10,13-19.22; т.3, ч.1, гл.16-18. Подготовить письменно характеристику: «Образ Пьера Безрукова», «Образ Андрея Болконского»

4-     Женские образы в романе «Война и мир». Задания: Чтение глав романа: т.3, ч.3, гл. 12-16, 31-32; т.4, ч.4, гл. 2-3, 15-20; эпилог.

5-     Семья Болконских и семья Ростовых. Задания: Чтение и анализ глав романа «Война и мир», стр. 262-264 учебника, ответить на вопросы.

6-     Тема народа в романе «Война и мир» Задания: Образ Платона Каратаева. Подготовить сообщение по данной теме, используя тезисы в тетради, учебник стр. 245-249.

7-     Кутузов и Наполеон. Систематизировать материал по образам Наполеона и Кутузова, устно!

8-     Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». 1 Ответить на вопрос: « В чем проявляется истинное и ложное в романе «Война и мир».

 

9«а» 9 «б» классы

Темы уроков:

1-                  М. А. Шолохов: страницы жизни. Смысл названия рассказа «Судьба человека». Задания: Прочитать рассказ «Судьба человека». Ответить на вопросы «Размышляем о прочитанном» в учебнике на стр.195 (после текста рассказа) – устно.

2-                  А. И. Солженицын6 страницы жизни. Рассказ «Матренин двор». Образ Матрены. Трагизм ее судьбы. Картины жизни послевоенной деревни. Задания: Конспект статьи « А. И. Солженицын» (в тетради по литературе). Прочитать рассказ  «Матренин двор». Ответить на вопросы «Размышляем о прочитанном в учебнике на стр. 287 (после текста рассказа) – устно.

3-                  А. А. Блок. Слово о поэте. Стихотворения «Ветер принес из  далека…», «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Задания: Конспект статьи «А. А. Блок». Анализ одного стихотворения (по выбору). Наизусть стихотворение Блока (по выбору).

4-                  С. А. Есенин – Слово о поэте. Тема родины в лирике Есенина. Стих «Вот уж вечер…», «Разбуди меня завтра рано…», «Край ты мой заброшенный…» Задания: Конспект статьи «С. А. Есенин». Стихотворения «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Отговорила роща золотая»(Размышления о жизни, любви). Анализ одного стихотворения (по выбору).

 

8«а» класс

Темы уроков:

1-     Проект «Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина».

2-     И. С. Шмелев «Как я стал писателем» - читать

3-     М. А. Осоргин «Пенсне» -прочитать.

4-     «Журнал «Сатирикон»» - конспект в тетрадях.

5-     Тэффи «Жизнь и воротник» - читать.

6-     М. Зощенко «История болезни» - читать.

 

8 «б» класс

Темы уроков:

1-     И.С. Шме­лев. Рас­сказ о пути к творчеству «Как я стал писателем». Задания: Краткие сведения о жизни и творчестве писателя (в рабочей тетради). Выполнить задания рубрики «Развивайте дар слова»           (задание 2 – письменно в рабочей тетради).

2-     М. А. Осоргин «Пенсне».                        Со­четание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне». Задания:  Краткие сведения о жизни и творчестве писателя (в рабочей тетради). Прочитать рассказ «Пенсне». Выполнить задания рубрики «Размышляем о прочитанном».

3-     Журнал «Сатирикон». Тэффи,           О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект. Задания: Подготовить сообщение о журнале «Сатирикон». Проект. Ответить на вопросы и выполнить задания на с. 125.

4-     Тэффи. Рас­сказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе. Задания: Краткие сведения о жизни и творчестве Н.Тэффи ( в рабочей тетради). Расказ  «Жизнь и воротник», читать, паресказывать. Жизнь и творчество М.Зощенко (конспект в рабочей тетради).

 

7 «б» класс

Темы уроков:

1-     Л. Андреев «Кусака» - прочитать.

2-     В. Маяковский «Необычное приключение…» - читать

3-     А. Платонов «Юшка», «В прекрастном и яростном мире» - читать

4-     Б. Пастернак, А Твардовский – выразительное чтение стихов; наизусть на выбор.

 

6 «б» класс

Темы уроков:

1-          Жизненный и творческий путь В.П. Астафьева. Изображе­ние быта и жизни сибирской деревни в предво­енные годы в рассказе          В. П. Астафь­ева «Конь с розовой гривой». Задания: Биография В.Астафьева (в рабочей тетради). Прочитать рассказ «Конь с розовой гривой».

2-          Яркость и самобыт­ность героев Рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Юмор в рас­сказе. Задания: Ответить на вопросы рубрик «Размышляем о прочитанном» и «Будьте внимательны к слову».

3-          Сочинение по рассказу                            В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». Задания:  Написать сочинение (на двойном листе) на тему «Главный герой в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

4-          Жизненный и творческий путь В.Г. Распутина. Отражение трудностей военного времени в повести В.Г. Распутина «Уроки француз­ского». Задания:  Биография В.Распутина (в рабочей тетради). Прочитать повесть «Уроки французского». Ответить на вопросы 1-5 рубрики «Размышляем о прочитанном».

5-          Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г. Распу­тина «Уроки француз­ского». Задания: Ответить на вопросы 6-8 рубрики «Размышляем о прочитанном». Вопросы и задания руб­рики«Будьте внимательны к слову» на с.122.

6-          Нравствен­ная про­блематика рассказа В.Г. Распу­тина «Уроки француз­ского». Проект «Уроки жизни». Задания: С.122-123 – рубрика «Сделаем выводы». Создать проект.

 

5 «а» класс

Темы уроков:

1-     С.Я.Маршак. Драма как род литературы. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Задания: Биография писателя (в рабочей тетради). Записать в тетради и выучить, что такое пьеса (с. 107). Прочитать сказку по ролям.

2-     Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Задания: В рабочей тетради заполнить таблицу: положительные и отрицательные герои сказки.

3-     Герои пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом. Задания: Подумать над вопросом: чем сказка «Двенадцать месяцев» похожа на фольклорную сказку и чем отличается. Биография А.Платонова ( в рабочей тетради).

4-     А.П.Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Никита».  Главный герой рассказа. Одухотворение природы в воображении героя. Задания: Прочитать рассказ «Никита». Составить и записать в рабочей тетради план рассказа о главном герое.

5-     Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».  Характеристика героя. Язык рассказа А. П. Платонова. Задания:  В рабочей тетради записать, какие образы создавала фантазия мальчика, когда мама уходила на работу. Ответить на вопросы рубрики «Совершенствуем свою речь» (с. 122).

6-     В.П.Астафьев: детство писателя.  Автобиографичность произведений. «Васюткино озеро». Задания: Биография В.Астафьева (в рабочей тетради). Прочитать рассказ «Васюткино озеро».

 

5 «б» класс

Темы уроков:

1-          В. П. Астафьев «Васюткино озеро» - прочитать.

2-          А. Твардовский «Рассказ танкиста», К Симонов «Майор привез…» - наизусть на выбор.

 

Задания по литературе на период с 13.04.2020г. по 18.04.2020г.

5 «А» класс.    

1. В. П. Астафьев.  «Васюткино озеро».  Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа. Человек и природа в рассказе.

Записать в тетрадь по литературе названия животных, птиц, рыб, растений, которые Васютка встретил в тайге.

2. Р.р.  Сочинение «Что помогло Васютке выжить в тайге?» (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро“)

Написать сочинеиие.

 

3. Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста».

Подготовить выразительное чтение стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»

(с. 156 -158).

 

 

6 «Б» класс.

 

1.  Р.Р. Письменный ответ на вопрос по произведению В.П.Распутина «Уроки французского».

Написать РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ на вопрос: «Какую роль сыграла Лидия Михайловна в жизни главного героя?»

 

2. Жизненный и творческий путь В.М. Шукшина. Особенности шукшинских героев - «чудиков»

в рассказах «Чудик» и «Критики».

Прочитать рассказы «Чудик», «Критики» и «Срезал».

 

3. Человече­ская откры­тость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шук­шина.  Рассказ «Срезал».

Чтение рассказа Ф.А. Искан­дера «Трина­дцатый подвиг Геракла» (с.140-156), выразительное чтение диалогов по ро­лям.

 

8 «Б» класс.    

1. М.М. Зо­щенко. Рассказ «Ис­тория болез­ни». Сатира и юмор в рассказе.

М. Зощенко «Исто­рия болезни», Подготовить сообщение об А.Т. Твардовском.  

 

2. А. Т. Твардовский: страницы биографии. Поэма «Василий Тёркин». Возникновение замысла. Главы «От автора», «На привале», «Переправа».  

Главы из поэмы «Василий Теркин» выразительно читать. Выполнить творческое задание на с.173.            

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"